На протяжении нескольких лет в лицее функционирует региональная инновационная площадка по финансовой грамотности «Формирование финансовой грамотности обучающихся как элемент финансовой культуры».
19 февраля 2025 года в рамках Всемирного дня прав потребителей сотрудники Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан при содействии Уфимского РМЦ по финансовой грамотности системы общего и профессионального образования ИРО РБ провели лекцию для 10Г класса.
Начальник отдела защиты прав потребителей Сулейманова Ляля Хамзовна рассказала о национальной системе защиты прав потребителей, о программных документах по реализации государственной программы «Защита прав потребителей в Республике Башкортостан» и об основных правах потребителей.
Ребята узнали об основных понятиях, используемых в Законе о защите прав потребителей, о нормативных правовых актах, регулирующих различные виды услуг, о том, какую информацию должен предоставить исполнитель потребителю об оказываемых услугах, о последствиях нарушения сроков выполнения услуг, какими правами обладает потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы или оказанной услуги и какие имеются законные пути защиты его прав, о том, в какие сроки заемщик вправе отказаться от кредита и расторгнуть договор страхования.
Ляля Хамзовна наглядно продемонстрировала функционал интернет-портала по защите прав потребителей Республики Башкортостан, где в режиме онлайн можно составить претензии и исковые заявления, пройти онлайн обучение в области защиты прав потребителей и финансовой культуры. Рассказали и о том, что на информационно-аналитическом портале «Открытое качество» можно ознакомиться с результатами лабораторных испытаний продуктов питания, реализуемых на потребительском рынке республики.
Также дети получили информацию, как поступать в случаях, если товар не подошел по размеру, цвету, фасону, если на товарах обнаружился дефект, в какие сроки можно вернуть качественный и некачественный товары, и в какие сроки должны быть удовлетворены требования потребителя.
В конце занятия ученики активно задавали вопросы и вместе разбирали случаи из жизни, в которые попадали они или их близкие. Вопросы касались прав потребителей при дистанционной торговле, гарантийного ремонта товара, прав потребителей при покупке товаров, бывших в употреблении и т.д.