5 ПРИЗНАКОВ ТЕЛЕФОННОГО МОШЕННИЧЕСТВА 

Каждый пользователь мобильного телефона регулярно сталкивается со звонками от телефонных мошенников. Они представляются службой безопасности банка, медицинскими работниками и даже сотрудниками МВД в преступных целях.

1. Мошенник всегда выступает инициатором контакта — первым звонит с неизвестного номера, присылает сообщения. Кем бы он не представился, нужно насторожиться.

2. Речь сразу идёт о деньгах, схемы обмана почти всегда связаны с финансами. Часто предлагают перевести деньги на безопасный счёт, оплатить страховку для получения кредита или очень выгодно инвестировать свои сбережения.

3. Воры всегда просят сообщить данные, в том числе конфиденциальную информацию о карте: срок её действия, CVC или CVV коды, которые находятся на обратной стороне. Либо логин и пароль от личного кабинета, просят назвать коды из банковских уведомлений. Настоящий сотрудник банка никогда не спросит секретные реквизиты карты, пароль, пин-код и не попросит назвать коды из СМС, паспортные данные. Если кто-либо позвонил и просит назвать эти данные, то это мошенник.

4. Преступники пытаются вызвать у гражданина сильные эмоции — напугать или обрадовать, чтобы сбить с толку. От растерянности человек часто сообщает свои данные, чтобы сберечь свои деньги или получить лёгкий выигрыш.

5. На человека стараются давить, принуждать, говоря, что другого выхода нет, ограничивают время для действий.

Если чувствуете психологический дискомфорт, то лучше сразу прекратить общение. Ведь чем дольше разговариваете с мошенником, тем сильнее он будет оказывать на вас давление. На все вопросы у обманщиков есть заготовленные ответы, которые только нагнетают обстановку. Никогда не принимайте поспешных решений. Особенно, если они касаются ваших денег. Всегда берите паузу, чтобы понять ситуацию.