Интерактивный открытый урок в 11А классе «Анализ в бизнесе и программной разработке»

Сегодня в МБОУ «Лицей № 153» прошел интерактивный открытый урок в 11А классе «Анализ в бизнесе и программной разработке» в рамках Всероссийского проекта «Урок цифры».

Лицеистов поприветствовал Ситдыков Руслан Шамилевич, начальник отдела цифровых технологий и электронного образования Министерства цифрового развития государственного управления РБ. Сотрудники АНО «Цифровая экономика» (г. Москва) в диалоге с лицеистами подняли вопрос, зачем вообще нужна аналитика при разработке программ и развитии бизнеса, каким специалистам пригодится анализ данных. Ведущий аналитик направления «Кадры для цифровой экономики» Байрамкулова Люаза подробно рассказала о теме урока и ответила на вопросы лицеистов.

Лицеисты с учителем информатики Смолькиной А.П. потренировались на тренажере, попробовали себя в кейсах «Бизнес-аналитика» и «Продуктовая аналитика». Погрузились в решение реальных задач. Поработали с динамическими дашбордами, анализировали электронные таблицы. В мобильной игре проверили гипотезу. Ведь выдвижение и опровержение гипотезы — это один из ключевых навыков современного человека. По завершению ребята получили сертификаты об успешном прохождении — «Закалённый профессионал».

Любому аналитику, будь то продуктовый или бизнес-аналитик, безусловно нужны базовые знания, которые дают школьные предметы такие как математика, информатика, обществознание. В основе инструментов анализа данных лежат разделы математики, изучаемые в средних и старших классах школы: комбинаторика, теория вероятностей, элементы статистики, линейная алгебра, начала математического анализа. Понимание законов бизнеса, экономики и рынка даёт обществознание. Понимание, что такое информация, и как её обрабатывать; умение работать с электронными таблицам, базами данных — создавать их, обрабатывать и извлекать информацию, строить графики и диаграммы, создавать дашборды, знание основных алгоритмов и умение строить модели и проверять их — всё это даёт информатика и информационные технологии.

Урок был направлен на развитие ключевых компетенций у школьников, а также на их профориентацию для осуществления дальнейшей деятельности в сфере информационных технологий.

«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики.В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, которые помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием. Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика».